Такая реклама не раздражает интернет-пользователя, не «лезет в глаза», как яркие графические баннеры, и несет действительно полезную информацию. Часто этот вид рекламы называют поисковой рекламой (SEM – Search Engine Marketing).
Рекламные сети
Контекстная реклама также может размещаться в рекламных сетях сайтов.
Множество сайтов в интернете не продают напрямую ничего с сайта, они могут содержать информацию на конкретную тему, делают удобную навигацию по сайту и собирают на своих страницах множество пользователей, интересующихся данной темой. Владельцы таких сайтов ставят на страницы сайта специальный код рекламной сети поисковой машины (например, Яндекса) и зарабатывают деньги на размещении рекламы, которую за них подбирает поисковая система и которая будет потенциально интересна их посетителям.
В этом случае специальная система автоматически определяет тему каждой странички сайта и подбирает объявление, текст которого соответствует информации, опубликованной на ней. В итоге объявления о продаже автомобилей показываются на страничках про автомобили, объявления о продаже или покупке квартир — на страничках о недвижимости, и так далее.
Для уточнения смысла также используются ключевые слова — наряду с объявлением с текстом вроде «Покупайте наши холодильники со скидкой» можно указать ключевые слова «новый холодильник», «холодильник Super-Holodilnik» и тому подобные, чтобы система размещения лучше понимала, на каких страничках нужно показывать это объявление.
Измеряем эффективность рекламной кампании
А какая реклама лучше — из рекламной сети сайтов или та, что показывается в результатах выдачи на запрос посетителя? Ведь и та, и другая делают одно и то же — приводят на сайт посетителей.
До сих пор многие рекламодатели оценивают эффективность рекламы по ее кликабельности (CTR) или стоимости клика (CPC). Лучше же оценивать ее с точки зрения полезности для посетителя сайта. Как это сделать?
Посетители, которые выполнили целевое действие на сайте (например, купили или оставили свои контакты для обратной связи), гораздо ценнее тех, кто пришли по рекламе, просмотрели одну или несколько страниц и закрыли сайт. Чтобы понять, какие посетители более полезны, нужно использовать специальные «счетчики» - системы веб-анализа, которые следят за поведением пользователей на сайте.