В последнее время я часто знакомился с новыми людьми, и, как это бывает при знакомстве, речь заходила о профессии. И, вроде, ответить несложно: «Продвигаю сайты», а по существу, так ничего и не объяснил. И будем откровенны, словосочетание «продвижение сайта в Google» вызывает определенную степень непонимания не только у людей, далеких от компьютерных технологий, но и у владельцев бизнеса, которые платят не один год за данные услуги. Фильтры, «Пингвин», CTR, «Панда», дублирование контента, ссылочная масса — для многих все это похоже на пазл, который никак не складывается.
Давайте попробуем разобраться, из каких этапов состоит продвижение сайта в Google и какие факторы нужно учитывать.
Прежде чем приступать к конкретным действиям — будь то заказ услуг SEO-компании или самостоятельная раскрутка сайта — нужно:
- определить, чего именно вы хотите достичь и для чего вы начинаете продвижение. Цель «в ТОП 10 за 6 месяцев» — это не цель (простите за такую тавтологию). Без четкого определения приоритетов и выгод для бизнеса работы по оптимизации будут не целесообразны и даже бессмысленны. Увеличить продажи интернет-магазина на 15 % за 10 месяцев или за год нарастить количество подписчиков на рассылку до 5000 человек — вот примеры грамотно поставленных задач.
- на основе сформированных целей составить стратегию их достижения, ключевые элементы, бюджет.
Вот мы и подошли к главному. Чтобы сформировать стратегию, а тем более определить конкретные шаги ее достижения, нужно разобраться, с чем мы имеем дело. Алгоритм Google с каждым годом совершенствуется, все больше и больше факторов принимается во внимание. Возвращаясь к нашей аллегории, пазл становится сложнее и все меньшему количеству людей удается его сложить. Если бы вы спросили SEO-специалиста три года назад, что нужно для того, чтобы попасть на первую страницу выдачи с двухмесячным доменом, без качественного контента, с почти нулевой посещаемостью, то получили бы простой ответ: «Нужно закупать ссылки. Много ссылок». Теперь все не так просто, и это еще мягко сказано.