Во всем мире поисковая система Google — лидер:
Рисунок 1. Доля поисковых систем в мире.
В Рунете она занимает второе место, уступая Яндексу.
Рисунок 2. Доля поисковых систем в Рунете.
Однако Рунет — это лишь русскоговорящая часть «населения» Интернета.
В странах СНГ ситуация далеко не пропорциональна:
Рисунок 3. Соотношение Яндекса и Google в странах СНГ.
В зависимости от региона, Google использует от 20% до 50% русскоязычного населения.
Рисунок 4. Соотношение Яндекса и Google в городах России.
Доля Google в коммерческих тематиках, а также в региональном сегменте не превышает 30% пользователей. Из чего возникает закономерный вопрос: есть ли необходимость вести продвижение сайтов в «Гугле»?
Ответить нам поможет простой расчет:
- Возьмем CTR-показатель кликабельности; для первых страниц Google и «Яндекс» он равен 29% (1-е место в поиске) и 7% (5-е место в поиске).
- Выберем тематику, где Google «проигрывает» «Яндексу» в соотношении 30%/70%. Это значит, одинаковый запрос в отечественной поисковой системе введут 70 человек из 100, а в зарубежной — 30 человек.
- С 5-го места «Яндекса» вы при данных условиях получите 5 посетителей, а вот 1-е место в Google даст 7—8 посетителей.
Таким образом, находясь в топ-3 Google, вы привлекаете на свой сайт больше пользователей, чем из топ-5 «Яндекса». Кроме того, по некоторым высококонкурентным запросам, таким как «заказать такси», пользователи вообще не прокручивают страницу ниже топ-3, поэтому в таком случае продвижение сайтов в «Гугле» принесет больше визитов, чем 5-е место в «Яндексе».
За исключением стран, где говорят на китайском языке, продвижение в Google всегда принесет результат.
Конечно, пробиться в первую тройку зарубежного поисковика нелегко. Еще труднее задержаться в топе надолго. Мы знаем, как ведется продвижение сайтов в «Гугле», и поможем вам выйти на первые строки выдачи.
Для выхода в топ «Гугла» необходимо выдержать строгий отбор алгоритмов ранжирования «Панды» и «Пингвина». Эти роботы с милыми именами дружелюбны к тем сайтам, которые при продвижении в Google стремятся соответствовать критериям полезности для пользователей. А все остальные ресурсы отправляются вниз или вообще исключаются из выдачи.
Алгоритм «Панда»
Анализирует качество контента на сайте.
За что можно оказаться под фильтром?
- невысокая уникальность контента, ошибки в орфографии;
- высокое число отказов — быстрых уходов пользователя со страницы (отказы возникают, например, из-за навязчивой грубой рекламы);
- плохие отзывы о сайте.