Комплексный подход, объединение инструментария, персонализация контента – это тенденции интернет-маркетинга. Не учитывать их при развитии интернет-ресурса – значит, терять время и деньги. И правда, зачем пользоваться топором, когда изобрели бензопилу? Давайте разбираться, что было и что есть сейчас.
Пионеры, стоявшие у истоков SEO, помнят, как продвижение сайта было возможно, манипулируя с ключевыми словами в метатегах. Некоторое время спустя они, ставшие уже профессиональными SEO-специалистами, проводили постоянные эксперименты с перелинковкой, бесконечно наполняли тексты на сайтах ключевыми словами и закупали ссылки в огромных масштабах, с любых сайтов.
К счастью или сожалению те времена ушли, поисковые системы, совершенствуя алгоритмы и ужесточая санкции, наконец-то добились своего. Теперь, чтобы оказаться на вершине, владельцам сайтов и оптимизаторам приходится действовать в новых условиях. Недостаточно владеть хитрыми приемами обхода алгоритмов поисковых систем и знать технические азы оптимизации. Вместо манипуляций какими-то техническими факторами на первый план вышел продукт и умение его предложить. Еще в древние века торговцам приходилось делать более качественные изделия, выставлять конкурентные цены, располагаться в проходимых местах, красиво разложить и рассказать про товар, чтобы его продать.
В офлайне все понятно и привычно, а вот в интернете – начинаются проблемы. По нашему опыту, как минимум у половины проектов разной тематики в России нет понимания специфики работы в сети: что предлагать, кому и как. В результате большие бюджеты тратятся неэффективно.
Продукт должен отвечать запросам целевой аудитории. Основными значениями является цена, качество, скорость. Если ничего из этого нет, нет выгодного предложения, то проект получится посредственным, не выделяющимся из множества. Пользователь далеко не глуп и имеет доступ к информации, он сравнивает предложения конкурентов и будет искать другие варианты, если его что-то не устраивает.