Показатели статистики сайта падают
Главным индикатором того, что сайт нуждается в доработке, является нисходящая тенденция в статистике сайта. Разумеется, у этого симптома могут быть и другие причины (например, ваш продукт не удовлетворяет требованиям рынка). Но если эти причины устранены (либо нивелированы), то стабильное снижение показателей конверсий, продаж, взаимодействий и общей активности пользователей указывает на то, что текущий дизайн себя изжил. Многие связывают это с «пресыщением» пользователей старым дизайном. Но в действительности это индикатор того, что Вы потеряли контакт со своей аудиторией. Если Вы хотите, чтобы редизайн решил эту проблему, проанализируйте действия посетителей и посмотрите, где именно в последовательности действий дизайн недоработан. И затем займитесь исправлением этих недоработок в первую очередь.
Метрики – наиболее важный индикатор
Степень вносимых изменений в дизайн может быть ограничена: корректировкой последовательности конверсий, либо оптимизацией активностей, связанных с продуктом. Вовсе необязательно полностью менять имидж продукта, сформированный для внешней аудитории. Многие вебмастера подчеркивают эффект смены и силы редизайна который выливается в повышение посещаемости проекта.
Ваши пользователи говорят, что время пришло
Показатели статистики сайта – самый явный индикатор, который мгновенно даёт Вам понять, что что-то не так. Но чтобы понять, что именно не так, Вам придётся пообщаться со своими покупателями.
Опрос – неплохой инструмент для таких целей, но тест на юзабилити куда более эффективен. Если у вас блог на wordpress, то с голосованием поможет плагин wp-polls. Постепенное развитие диалога в личном общении позволяет Вам анализировать динамичный процесс взаимодействия аудитории с сайтом. При обычном опросе это невозможно. Если в процессе теста Вы столкнётесь с некими устойчивыми мнениями, которые проливают свет на причины снижения метрик сайта (а Вы с ними столкнётесь), это значит, что пришло время для редизайна.
Тесты на юзабилити выявляют не только проблемы, но и доминирующее отношение к Вашему продукту. Это также можно использовать как основу для редизайна. В отдельных случаях негативное отношение к бренду может быть достаточно веской причиной для проведения редизайна. Однако обо всём этом Вы никогда не узнаете, если не пообщаетесь со своими покупателями.