Контекстная реклама — вид интернет-рекламы, обладающий такими достоинствами, как возможность таргетирования определенной аудитории, принцип оплаты за клик и сравнительно небольшой стартовый бюджет.
Минимальный бюджет контекстной рекламы намного меньше, чем в других видах размещения рекламы. Рекламодатель может запустить кампанию при наличии на счету буквально 300 рублей (минимальный бюджет в «Яндекс.Директе»). Но контекст также может быть эффективным и на больших бюджетах. Это дает рекламодателю возможность самостоятельно решать, какой бюджет контекстной рекламы является для него оптимальным, и исходя из этого устанавливать цену за клик и ограничивать количество полученных кликов.
Принятый в контекстной рекламе принцип оплаты за результат также очень привлекателен для рекламодателей. Развитие контекстной рекламы и попытка сделать схему оплаты еще более привлекательной для заказчиков привели к возникновению новых схем оплаты, в которых в качестве результата могут рассматриваться оформление заказа через сайт, заполнение посетителем онлайн-анкеты, звонок в офис рекламодателя и др. действия.
Поэтому в настоящее время предлагается не только контекстная реклама с оплатой за клики, но и контекстная реклама с оплатой за посетителя и т. п.
Сколько стоит контекстная реклама, зависит от нескольких факторов.
— выбор тематики размещения (самые дорогие — Финансы, Недвижимость, Туризм, Строительство и ремонт);
— подбор ключевых слов (контекстные или неконтекстные, низкочастотные или высокочастотные);
— выбор позиции показа объявления (спецразмещение, 1 место, гарантированные или динамические показы);
— время показа объявления (рабочие или выходные дни, дневное или ночное время);
— настройки геотаргетинга (по большинству тематик контекстная реклама с региональным таргетингом дешевле, чем реклама с таргетингом на Москву или Санкт-Петербург);
— CTR объявления (высокий или низкий).
В зависимости от категории подобранных ключевых слов средняя цена контекстной рекламы (цена клика в контекстной рекламе) будет варьироваться:
— 60 коп.-1р50 коп — неконтекстный трафик (слова из общих тематик — напр., музыка, развлечения и т. п.);
— 1–20 руб. — тематический трафик (низкочастотные и среднечастотные запросы);
— 30–300 руб. — популярные слова в конкурентных тематиках.
Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google ...
Контекстная реклама для Вашего Бизнеса
6 мифов о контекстной рекламе. Большой мозг