Прежде всего, рассматривайте ваш сайт как проект.
Заниматься его оптимизацией надо четко по плану, комплексно, как и любым проектом. И регулярно, а не единоразово.
Это гарантирует максимальный эффект от ваших усилий, направленных на продвижение сайта в поисковых системах.
Рассмотрим основные пункты плана оптимизации сайта.
Выполнение этих рекомендаций — гарантия успешной раскрутки сайта.
Определите цель
Очень важно понимать конечные цели, которых вы хотите достичь при помощи сайта.
Выписываем все цели (очень важно перенести мысли на внешний носитель – бумага, ноутбук, планшет и т.д.)
Это могут быть и несколько целей – например, продажа продукта, сбор базы подписчиков и повышение узнаваемости бренда.
Важно выписать их все.
Целевая аудитория
Опишите вашу идеальную целевую аудиторию.
Где живут эти люди, на каком языке говорят, каков их пол и возраст. По каким причинам они ищут информацию, какие вопросы их волнуют? Что им нужно, какие проблемы они хотят решить, когда забивают запрос в поисковик? Эта, нужная людям информация должна быть на главной странице вашего сайта.
Наша цель – не нагнать на сайт как можно больше трафика. Люди, которые пришли, должны получить на вашем ресурсе то, что им нужно. Если с первой же страницы они почувствовали: это – то, что я искал, это — полезно, они продолжат изучать ваш сайт и, возможно, станут вашими клиентами. Если же этого не будет происходить, то сайт будет очень сложно раскрутить.
Подбор поисковых фраз
Выпишите все мыслимые и немыслимые запросы, по которым ваш товар, услугу или информацию могут искать пользователи. Для этой цели примените мозговой штурм – просто выписываем в список подходящие варианты. Потом проведите анализ сайтов конкурентов, чтобы понять, какие фразы они используют. Внесите их в свой список. Также вам помогут сервисы и программы подбора слов,
Проранжируйте найденные фразы по приоритетности
Чисто субъективно и на основе данных статистики нужно оценить степень пользы той или иной фразы для вашего бизнеса.
Выделите отдельно самые значимые, отсейте мусор, который практически бесполезен. Обычно на данном этапе отбрасываем 80% менее приоритетных фраз до лучших времен.
Мониторинг позиций сайта и конкурентов
Выделите список основных сайтов-конкурентов. При помощи специальных сервисов раз в неделю, две или месяц, но обязательно – регулярно, нужно проверять состояние выдачи сайта поисковиками по основным группам ключевых фраз.
Если вы видите проседание по каким-то фразам – проведите дополнительную работу по оптимизации сайта под нужные группы.