Возможно ли дать гарантию при продвижении сайта?
Ответ: и да, и нет.
Все зависит от того, что понимается под гарантией, и что понимается под продвижением.
Ниже мы рассмотрим основные варианты.
Гарантия вывода по запросам в ТОП-10, ТОП-5 или ТОП-3.
Но даже если представить на мгновение, что оптимизатор точно знает алгоритм поисковика и оптимизирует под него сайт — он не знает как алгоритм изменится завтра. Более того, существование такого гуру-оптимизатора невозможно по определению, т. к. алгоритмы поисковиков постоянно самоизменяются.
Уловки рынка
Часто агентства не считают нужным объяснять клиенту эти истины и прибегают к различным уловкам. Вот некоторые из них:
- Берется нужный клиенту ВЧ запрос (вероятность вывода ВЧ запроса) и множество НЧ запросов к нему. Гарантируется определенный процент вывода в определенные сроки. Этот процент достигается за счет вывода НЧ-запросов. Результат: агентство выполнило свои обязательства по выводу определенного количества запросов, однако в их числе нет тех, ради которых клиент заказывал SEO-услуги.
- В договор записываются невыполнимые требования к клиенту – например, внесение рекомендаций со стороны клиента в течение 1 суток. И если эти требования не выполнялись, то и взятки с агентства гладки.
Важно, чтобы клиент отложил в голове: необходимо требовать гарантию достижения поставленных целей, а не того, что записано в договоре.
Гарантия роста трафика
Если работы по продвижению ведутся честно и профессионально, то можно проследить следующую зависимость: чем больше запросов в продвижении, тем больше вероятность роста трафика.
Другой вопрос - объем и качество этого трафика. Бывает, что агентства позволяют себе «накручивать» трафик различными методами, чтобы соответствовать объемам, указанным в договоре при заказе продвижения интернет-магазина.
Гарантия качества работ
Если критерии качества даны в договоре, то такая гарантия вполне выполнима.
Так есть ли гарантии, что сайт продвинется?
Продвижение сайта сегодня стало гораздо более сложной услугой, чем еще 5 лет назад, когда любой запрос в Яндексе можно было «поднять» за 3 недели. Однако все еще есть клиенты, которых хотят именно таких результатов. Спрос рождает предложение, а значит, компании, которые предлагают быстрое продвижение сайта и не выполняют своих обязательств, будут всегда.