Этот сон видят владельцы бизнеса, которые озадачились продвижением сайта. Не знаю, что конкретно им снится, но во сне шепчут примерно следующее: «Мой сайт в интернете, он часть всемирной паутины, и значит миллионы людей смогут посетить его. Сегодня – Кемерово, завтра Москва, затем Россия, а потом и вся Солнечная Система!»
Увы, это лишь теория, да еще с налетом научной фантастики. Да, теоретически смуглокожий житель Филиппин сможет зайти на ваш сайт, но как он про него узнает?
Интернет – всемирная паутина, все сайты так или иначе соединены между собой, но в поисковиках существует региональная привязка. Особенно это касается Яндекса, который заявляет:
«Региональная принадлежность сайта определяется на основании фактического адреса организации и контактной информации на самом сайте. Местоположение потенциальных клиентов не учитывается».
Если вы, находясь в Кемерово, ищете в интернете, где заказать пиццу или починить авто, поисковая система предложит вам сайты компаний, находящихся рядом с вами территориально. В основной массе пользователи даже и не подозревают, что поисковые запросы, которые они отправляют в Яндекс, привязаны к их региону.
Вряд ли по запросу «доставка цветов» кемеровчанин желает увидеть сайты из Москвы, поэтому Яндекс, да и Гугл автоматически определяет город, в котором находится пользователь. Этот алгоритм логичен и полезен, но осложняет продвижение сайта в регионах.
По запросу «космос» в кемеровской поисковой выдаче будет кинотеатр, а в Московской – гостиница.
Казалось бы, делай интернет-магазин и доставляй товары куда угодно, хоть на Альфу Центавру. Но Яндекс даже интернет-магазины привязывает к фактическому местонахождению компании. А дополнительные регионы присвоит, только если в них есть филиалы. Так поисковик старается оценить, насколько развит бизнес в пределах страны и представляет ли он ценность для жителей других регионов.
И что, это тупик? Яндекс не даст нам выйти за пределы области? Нет, вывод здесь другой. Продвигаться по России, особенно интернет-магазинам, можно и нужно. Есть эффективные способы, проверенные временем, и рекомендованные самой поисковой системой.
Главное понимать, что это требует много труда и времени. Это работа над структурой сайта, мониторинг поведения пользователей, изучение спроса и разработка уникальных торговых предложений для разных регионов.