Конте́кстная рекла́ма — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.
Далее под термином "Контекстная реклама" я буду понимать, в первую очередь, рекламу в Яндекс Директ и Google Adwords.
Таргетированная реклама – это текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям Сети, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем. Т.е. контекстная реклама, тоже является таргетированной рекламе, т.к. рекламодатель указывает ключевой запрос, по которому будет показываться объявление.
Однако, в этой статье под "таргетированной рекламой" я буду иметь её разновидность, используемую в соц. сетях.
Таргетированная реклама - целевая реклама в социальных сетях, направленная на группы пользователей с заданными параметрами.
Также, сразу оговорюсь, что в данной статье я не говорю о возможности некоторых сервисов рекламы в социальных сетях (MyTarget) таргетироваться по целевым запросам. Здесь, я рассматриваю два кардинально отличающихся подхода к интернет-рекламе: "На основе ключевых запросов пользователя в поисковых системах" и "На основе данных о пользователях в социальных сетях".
Итак, перейдем к отличиям.
Наверное, самое главное отличие, которое стоит понимать и запоминать. Пользователем набирающий целевой запрос в поисковых системах, практически всегда более заинтересован, чем пользователь просто видящий рекламу в социальной сети.Под "целевым запросом" я понимаю запросы, типа:
— Купить iphone 6 в СПб;
— Футболки с фотографией Путина;
— Салон красоты в Купчино;
— Ремонт душа в Мурманске;
— и т.п.
Таргетированная реклама позволяет найти пользователей, которые уже покупали ваш товар/услугу, тех кто проявлял интерес на страницах конкурентов, тех кто интересуется какой-то категорией товаров. И вместе с этим человек, который видит баннер в соц. сети заранее не готов к целевому действию, в отличии от того, кто набирает "целевой запрос". Поэтому конверсии в целевое действие из грамотно настроенной контекстной рекламы всегда выше, чем конверсии с таргетированной рекламы.
В температурном эквиваленте клиенты из таргетированной рекламы "холоднее" чем из контекста.
По действительно целевым запросам в контекстной рекламе приходит ограниченное количество трафика, и не всегда его достаточно. Поэтому, при работе с контекстной рекламой зачастую приходится искать околоцелевые запросы. Для продажи iphone 6 это могут быть запросы типа: "Ремонт iphone 5" или "Фото iphone 6". Рекламируясь по этим запросам высокий шанс получить нецелевые клики и слить бюджет, при этом CTR объявлений, как правило, ниже среднего, что тоже не хорошо (особенно, для Adwords). Конечно, у профессионалов контекста есть приемы получения дешевых кликов с околоцелевых запросов, это может быть использование низкочастотных фраз с максимальным уточнением, либо использования РСЯ (рекламной сети Яндекса) и КМС (контекстно-медийной сети Google). В любом случае, это требует профессионализма от настройщика и не всегда оправданно экономически.Таргетированная реклама использует данные об интересах и поведении пользователя. С помощью специальных инструментов (например, Церебро) можно быстро получить большое количество людей с определенными интересами и настроить на них рекламу. Это позволяет сэкономить время и обходится часто дешевле контекстной рекламы на такую же аудиторию. Если нужен широкий охват быстро и недорого — таргетированная реклама в помощь.
В контекстной рекламе основная задача получить целевые клики по объявлениям. Эффективные подход к составлению объявлений в контексте заключается в максимально релевантном запросу объявлении. В объявлении должен содержать ключевой запрос пользователя, должны быть указаны основные выгоды (цена, качество, репутация и т.п.), приветствуется призыв к действию. При соблюдении этих правил пользователь видит именно то, что набрал в поисковике и с большой вероятностью кликнет по объявлению.