Seo Бесплатно

Август 21, 2015
I.jpg

Мы верим, что адепты Ашманова и Розенталя могут понять друг друга и найти общий язык. Специально для этого собрались оптимизатор и копирайтер Take the Cake, чтобы обсудить ТЗ для SEO-копирайтера, которое устроит всех — по количеству вхождений ключевых слов и здравого смысла.
Все оптимизаторы хотят продвигать сайты с отличным контентом, а все копирайтеры хотят иметь дело с профессиональными и чуткими оптимизаторами. Такие судьбоносные встречи случаются редко: кто-то хочет в ТОП и пожертвует ради этого всем, даже глазами своих клиентов; кто-то пишет продающие тексты, но для 15-ой страницы выдачи; а кому-то вообще не нужен копирайтер, потому что он дорвей.
К сожалению (а может, и к счастью), человек, который лучше всего разбирается в SEO, — оптимизатор — сам редко пишет тексты. Его задача состоит в том, чтобы найти копирайтера, достаточно прогнувшегося под требования SEO, но сохранившего дерзость уместно идти против ТЗ и предлагать креативные решения. Задача копирайтера — разговаривать и на языке людей, и на языке машин, как Нео из «Матрицы».
Но представим, что ситуация из рук вон плоха, а продвигать сайт надо. Как должно выглядеть ТЗ для SEO-копирайтера, чтобы даже немой оптимизатор получил тот результат, который ему нужен?

Как видит ТЗ оптимизатор Как видит ТЗ копирайтер
Екатерина Иванова руководитель отдела поискового маркетинга Екатерина Арыко руководитель отдела контент-маркетинга
Плотность вхождения ключевых слов
Обычно она выражается в процентах, считается, что 2% — идеально (примерно 2–3 вхождения запроса на 800 символов). Но всё индивидуально, зависит от тематики, от частотности ключа. Я рекомендую ориентироваться на плотность ключей у конкурентов в ТОП-10 по проверяемым запросам. Вручную сложно, но эффективно, так как вы точно видите, что нравится поисковой системе. Один из вспомогательных инструментов — Rookee. Показывает статистику по 10 конкурентам, но и там есть погрешности, например, неверно подобраны конкуренты (так странно интернет-магазину конкурировать с Википедией).
Если вам точно нужно знать, сколько ключевых вхождений вешать в граммах, вам поможет формула BM25. Считается, что она позволяет вычислить идеальное соотношение, хотя, опять-таки, многое зависит от тематики.
Если ТЗ по проекту не одноразовое, а подразумевает долгое сотрудничество с одним копирайтером, стоит показать и ему сайты из ТОП-10, которые оптимизатор или аналитик считают сильными. Так копирайтер сможет увидеть, что нравится (или сможет понравиться) клиентам.
Обязательно уточните, что, если копирайтер сознательно не выполнит требований по проценту вхождений, он должен предложить взамен нечто очень, очень хорошее и продающее.
Объем текста 800–3000 символов
Необходимо соблюдать объем текста 800–3000+ символов (всё зависит от темы и типа сайта, но это самые распространенные параметры).
Вроде бы, само собой разумеющееся условие, но…
Если копирайтер — молодой и перспективный специалист, лучше пояснять количество знаков «на берегу»: вы сможете заранее объяснить, какая статья — краткая заметка, а какая — развернутая лекция по теме.
Соблюдение морфологии
Одно чистое вхождение + 1 разбавленное. Желательно, чтобы ключевые запросы находились в заголовке и подзаголовках текста, а также в первых абзацах материала. Кроме точных вхождений, нужно...

Что еще почитать?
Видео на тему
Seo
Seo
SEO - как бесплатно продвинуть сайт
SEO - как бесплатно продвинуть сайт
Рассказать о статье