SEO статьи должны выполнять две задачи:
- привлекать пользователей поисковых систем посредством правильного заголовка, притягательного описания, релевантного (соответствующего запросу) содержания,
Выбор запроса для продвижения
Подбор ключевых фраз, по которым посетители приходят с поисковых систем нельзя недооценивать. Лучше 50 целевых человек в месяц по не конкурентному запросу, чем ни одного с запроса, показ которого превышает несколько тысяч. Потому что если вы не занимаете ТОП2 или ТОП3, то человек из Google или Яндекса не дойдёт до вашего проекта, все ответы он найдёт выше (официальная статистика).
Как правило, чем больше слов и меньше показов в ключевой фразе, тем слабее конкуренция по запросу. Однако не всё так очевидно. Например, возьмём оптимизированную страницу со стихотворением А. Н. Плещеева "На берегу". Запрос "Плещеев на берегу" в тех или иных вариантах в Яндексе задают менее 128 человек и по нему невозможно занять верхние позиции, если сайт не посвящён творчеству этого автора. А вот моё субъективное мнение, что это "стих про счастливую семью" (794 показов) вывел веб-документ в ТОП10.
Но, поскольку у меня абсолютно не тематическая статья, написанная в порыве наплыва чувств, и посетитель больше ничего похожего на блоге не найдёт (ни про семью, ни про стихи), то меня очень легко обходит другой ресурс с тем же заголовком. Приходил Федот, да не тот.
Бывают и, наоборот, неоднозначные запросы. Например, "сео статьи": человек может искать и готовый материал, и исполнителя оптимизатора, и методику написания, и просто публикации на данную тему. Не очень удачный вариант для продвижения.
Как оптимизировать статьи для сайта
Для данной страницы я выбрала ключевую фразу - "оптимизация статьи сайта" (7 показов в месяц согласно статистики Яндекса). Очень низкочастотная, я бы даже сказала редкочастотная, но дорогая.
В тексте статьи её точную формулировку (буква в букву) можно использовать не более 1 раза иначе есть шанс попасть под фильтр за переоптимизацию.