Яндекс – самая популярная в Рунете поисковая система. Именно по этому, большинство отечественных вебмастеров заинтересованы, в первую очередь, продвинуть свой сайт именно в Яндексе. По своему опыту могу сказать что, продвижение отличается от Google. У меня отношения с Яндекс противоречивые. Иногда бывали случаи, когда из двух аналогичных проектов, один выходил в топ практически без усилий, а другой висел на дне поиска или даже не мог проиндексироваться. Причем, и в том, и в другом случае видимых причин для этого нет. Тем не менее, я отметил для себя несколько закономерностей. И сейчас хочу поделиться этими закономерностями.
Сразу оговорюсь, я не буду касаться основ оптимизации одинаковых для всех поисковых систем (оптимизация тегов title, h1 и т.д.). Речь пойдет о нюансах, отличиях и тонкостях продвижения именно в Яндексе.
- Яндекс очень любит старые сайты. По моим наблюдениям, возраст играет в алгоритмах ранжирования все большую роль. С каждым годом продвигать молодые сайты становиться все сложнее и сложнее. Все свои проекты я стараюсь реализовать как можно раньше. Даже если времени заниматься сайтом, в данный момент нет, всегда можно зарегистрировать домен, повесить на него простенький сайт на 10-20 страниц и отложить дело в дальний ящик. Когда до него дойдут руки, у него уже будет хотя-бы минимальный траст.
- Яндекс очень не любит переоптимизированные тексты. Если страницу начинает «подташнивать» ключевыми словами, то есть очень большой шанс, что она в топ не попадет. Главный критерий – читабельность текста. У текста, написанного, прежде всего, для людей больше шансов попасть на первую страницу поиска, чем у текста, созданного исключительно для поисковой машины. Так что если не пишешь тексты сам, то, волей неволей, приходится искать хорошего копирайтера.
- Яндекс очень не любит брать сниппет из тега description. Как правило, он выбирает сниппет из текста статьи в том, месте, где несколько ключевых слов расположены в тексте ближе всего друг к другу.