Если вы не спец в SEO, не продвигаете сайты каждый день, и не «варитесь» в это теме постоянно, то возможно вы допускаете ошибки, которые есть у большинства интернет-магазинов.
Почему так происходит? Эти ошибки могут казаться вам неважными, либо о них вы можете не знать, но они влияют на все: на индексацию, продвижение и конверсию.
Итак, давайте разберем, какие 3 главные ошибки могут случиться на вашем сайте.
1. Длинная структура каталога и ссылок
Вам должно быть известно, что обычно структура сайта бывает такой:
Главная / Каталог / Подкаталог / Товар
Некоторые магазины увлекаются структурой сайта, и тогда она будет выглядеть так:
Главная / Каталог / Подкаталог / Подкаталог / Подкаталог / Еще Подкаталог и т.д. / Товар в самом конце
В этом случае страдают url сайтов, если в ссылке на товар вписаны все подкатегории. Посетители вашего магазина, которым, чтобы добраться до нужного товара, предстоит пройти длинный путь, до конца дойдут только единицы.
А также такая структура сайта не позволит вам эффективно продвинуться в поиске (потому что у вас будут плохие поведенческие факторы и очень много однотипных разделов – поисковым системам будет сложно разобраться, какой странице нужно отдать приоритет в поиске).
Как решить данную проблему?
- При создании структуры каталога руководствуйтесь тем, что любая страница должна быть в 2-3 кликах от главной. То есть, если до карточки товара можно дойти только за 5 кликов – это уже перебор.
- Сокращайте названия разделов и их url. Вписать в адрес страницы ключевые слова – хорошо, но если адрес будет занимать две-три строки в ворде – его нужно сократить.
- Если на вашем сайте уже такая структура – изменяйте ее, url адреса и делайте 301 редиректы со старых страниц на новые. Таким образом, вы сможете сохранить имеющиеся позиции сайта и повысить удобство для пользователей. Что, в свою очередь, улучшит поведенческие факторы.