Многие новички (да и не только) в продвижении сайтов сталкиваются с проблемой подсчета стоимости этой услуги по выбранным ключевым фразам. Как следствие, стоимость продвижения ресурса по одним и тем же запросам у разных порядочных исполнителей может различаться в несколько раз (сейчас и далее везде будет подразумеваться схема работы на позиции), что, на самом деле, неудивительно. Ведь стоимость продвижения зависит от многих факторов, начиная от правильной внутренней оптимизации и заканчивая «жирностью» и профессионализмом исполнителя. Кроме того у подавляющего числа компаний, специализирующихся на оптимизации и продвижении сайтов, есть постоянная ежемесячная статья расходов – ссылочный бюджет (затраты на ежемесячную покупку ссылок), который может также существенно варьироваться в зависимости от выбранной стратегии наращивания ссылочной массы на ресурс. В профессиональной среде оптимизаторов ежемесячный ссылочный бюджет в размере 20 - 40% от стоимости продвижения принято считать разумным.
Итак, задача формирования стоимости работ по продвижению сайта фактически сводится к задаче подсчета ежемесячного ссылочного бюджета по выбранным ключевым фразам. Добавив к ежемесячному ссылочному бюджету собственную «маржу» и заложив в него некоторые риски, мы и получим реальную стоимость продвижения сайта по выбранному спектру фраз.
Как я уже раньше писал, оценить затраты на ежемесячную покупку ссылок можно с помощью программы Yazzle. До совсем недавнего времени – это был единственный инструмент, которым можно было посчитать примерный ссылочный бюджет (SeoBudget – не в счет, он работает по алгоритму Яззла), причем инструмент не бесплатный. Теперь же появился новый сервис SeoPult - универсальный инструмент продвижения сайта с покупкой ссылок со всех популярных бирж, который проанонсировал Николай Евдокимов еще на своем семинаре.
Вы скажете: «Фууу, очередной Реактор!»
Ну, во-первых, у СеоПульта все гораздо прозрачней, чем у Реактора: ребята из Unmedia официально заявляют, что они берут себе 10% от стоимости ссылки и делают пометку напротив каждой площадки, с какой она биржи куплена. А во-вторых, никто и не заставляет вас покупать ссылки через SeoPult, а вот оценить ссылочный бюджет, который тратят конкуренты на биржах, – пожалуйста, причем совершенно бесплатно. А поскольку многие компании только биржами ссылок и двигают своих клиентов – то биржевой ссылочный бюджет может дать вполне объективную оценку затрат на ежемесячную покупку ссылок по выбранным запросам.