2. Динамические факторы. К этой категории относятся факторы, связанные с парой «запрос-страница». Например, количество вхождений запроса в контенте страницы, расположение запросов в тексте.
3. Запросные факторы. Эти факторы учитывают признаки самого запроса. Например, геозависимость или коммерческость.
Что нужно оптимизировать на сайте?
Оптимизаторы различают несколько факторов, влияющих на нахождение сайта на том или ином месте в поисковой выдаче. Чтобы продвинуть сайт в топ, необходима тщательная работа над этими факторами.
1. Техническая составляющая сайта. Факторы, относящиеся к данной категории, напрямую влияют на процесс индексации сайта. Например, CMS сайта, правильное оформление кода страницы, правильно настроенные отклики страниц.
2. Текстовая составляющая. Сюда относятся все факторы, которые влияют на релевантность контента страницы запросу. Например, плотность ключевых слов в тексте и их расположение, форматирование текста.
3. Ссылочная составляющая. К данной категории относятся факторы, учитывающие влияние ссылок (как внешних, так и внутренних). Оказывает влияние не только само количество ссылок и текст анкоров, но и их качество. Например, соответствует ли тематика сайта-донора тематике акцептора.
4. Поведенческие факторы. Эта категория факторов оценивает поведение пользователей на сайте. Например, время пребывания и глубину просмотра.
5. Дополнительные факторы. Соответствие региона сайта региону пользователя, наличие аффилиатов и др.
6. Социальные факторы. Эта категория учитывает репосты, лайки, трафик и многое другое. Не стоит путать эту группу факторов с поведенческими. Если последние учитывают поведение пользователей на самом сайте, то социальные факторы — это различная активность пользователей в социальных сетях, показывающая их отношение к Вашему сайту, компании и контенту. Одним из наиболее сильных факторов являются переходы из соцсетей. Так как при переходе по ссылке на сайт пользователи ориентируются на реальное мнение других пользователей (лайки, репосты), которые признали данный сайт интересным.