![майские праздникисколько](http://www.1pr.net.ru//img/risas_placer_y_crtica_feminista_en.jpg)
«Сколько это будет стоить?» – наверное, один из самых часто задаваемых вопросов, который слышат специалисты по контекстной рекламе. К сожалению, не существует готовых сервисов, позволяющих точно определить, какую сумму потребуется инвестировать в рекламные кампании для достижения поставленных целей. Имеющиеся инструменты могут дать только приближенный прогноз, поэтому специалисты очень часто вносят коррективы в полученные данные, основываясь на собственном опыте. Так или иначе, навыки прогнозирования бюджета будут полезны всем, кто собирается рекламировать свои товары или услуги в поисковой сети.
В данной статье я рассмотрю инструменты прогнозирования бюджета на поисковую рекламу в Google Adwords и Яндекс.Директ.
Оценщик трафика Google Adwords
Прежде чем добавлять ключевые слова в свои кампании Adwords, ребята из Google настоятельно рекомендуют оценить их эффективность с помощью встроенного инструмента – Оценщик трафика.
Для начала работы с инструментом войдите в свой аккаунт Google Adwords, откройте вкладку «Инструменты и анализ», перейдите на соответствующий пункт меню.
![Оценка стоимости клика исходя из бюджета Оценка стоимости клика исходя из бюджета](/img/ocenka_stoimosti_klika_ishodya_iz_budzheta.png)
На первой странице вам необходимо будет выбрать варианты таргетинга, по которым вы планируете показ объявлений, а также ввести сами ключевые слова. Очень важно, чтобы варианты таргетинга и типы соответствия ключевых слов соответствовали планируемым настройкам рекламных кампаний.
К примеру, при использовании широкого или точного типа соответствия результаты могут отличаться в десятки раз. Даже если у объявлений будут одинаковые позиции:
После нажатия на кнопку «Получить оценки» система попросит вас указать, сколько вы готовы платить за один клик, или же поможет рассчитать данную цифру, исходя из дневного бюджета:
В данном случае очень удобно использовать график, показывающий зависимость количества показов, кликов и стоимости от цены за клик. Вы можете подобрать оптимальную стоимость клика, наведя курсор мыши на нужное место в графике и кликнув по нему.
![Статистика по каждому слову Статистика по каждому слову](/img/statistika_po_kazhdomu_slovu.png)
![Минус слова в оценщике Минус слова в оценщике](/img/minus_slova_v_ocenshike.png)
![Прогноз бюджета в интерфейсе Яндекс.Директ Прогноз бюджета в интерфейсе Яндекс.Директ](/img/prognoz_budzheta_v_interfeyse_yandeksdirekt.png)
![Дополнительные фразы для рекламы Яндекс.Каталоге Дополнительные фразы для рекламы Яндекс.Каталоге](/img/dopolnitelnie_frazi_dlya_reklami_yandekskataloge.png)
Видео на тему
![Контекстная реклама Яндекс Директ и Гугл Адвордс от AIDA Media](/img/video/kontekstnaya_reklama_yandeks_direkt_i_gugl.jpg)
![Сколько стоит реклама на Яндекс Директ ( 3-я часть)](/img/video/skolko_stoit_reklama_na_yandeks_direkt.jpg)
![Гугл контекстная реклама заказать стоимость контекстная](/img/video/gugl_kontekstnaya_reklama_zakazat_stoimost_kontekstnaya_1.jpg)